Анализ рынка для построения устойчивого бизнеса

Каждому украинскому предпринимателю приходится работать в условиях рынка, где первостепенное значение имеет покупатель. Чем шире выбор товаров или услуг в сфере деятельности, тем выше конкуренция, поэтому главной задачей бизнеса является активное привлечение потребителей.

Так, успех компании заключается в высоком спросе на предлагаемый ею продукт. А добиться этого можно единственным образом: предложить как можно большему количеству потребителей обратить внимание на собственный товар и со временем удерживать целевую аудиторию. Именно в этих целях разрабатывается стратегия продвижения, где не обойтись без предварительного аналитического исследования рынка.

Анализ рынка: прихоть или реальная потребность?

Чтобы выяснить, насколько необходима рыночная аналитика именно в вашем случае, эксперты компании Impulse Consulting рекомендуют предпринимателям задать себе три ключевых вопроса:

  1. располагаю ли я всей необходимой информацией для реализации своих целей?
  2. достаточно ли у меня данных, чтобы оценить, насколько эффективными были ранее предпринятые действия?
  3. высока ли вероятность решить кризисные ситуации без раскрытия основных факторов влияния на мой бизнес?

Отрицательный ответ на один из перечисленных пунктов дает все основания обратиться за помощью в аналитическую компанию, где эксперты проведут сбор и обработку информации о среде, в которой уже функционирует ваше предприятие или только находится на этапе запуска. 

Коротко о том, как проходит изучение рынка

Говоря о последовательности проведения анализа, первым делом происходит оценка общей картины – всей рыночной среды, внутри которой формируется компания. Любая экономическая отрасль имеет свои рычаги влияния на бизнес, поэтому от них напрямую зависит стратегия и тактика развития. Оценив актуальность условий для ведения бизнеса, появляется возможность выявить тенденции их изменения, чтобы строить дальнейшие планы.

Затем осуществляется определение цели и постановка задачи, после чего подбираются инструменты для исследования. Специалистам предстоит собрать данные, которые соответствуют запросу предпринимателя и становятся главным инструментом в решении его индивидуальных вопросов. В зависимости от поставленных целей, аналитическое исследование может включать перечень следующих составляющих частей:

  • емкость рынка и его динамика;
  • портрет потребителя;
  • место товара или услуги на рынке;
  • конкурентная среда;
  • ценообразование по определенным сегментам;
  • выгодные каналы сбыта и эффективные способы продвижения товара;
  • возможности взаимодействия с партнерами и поставщиками;
  • влияние рекламных кампаний на покупателя.

Следующий шаг – сбор информации, а также осуществление ее анализа. В завершении генерируются выводы, составляются прогнозы и разрабатываются варианты рекомендуемых действий. Результат: клиент получает эксклюзивную информацию, на основании которой сможет принимать верные управленческие решения.

Периодичность проведения исследований рынка

Большим заблуждением считается полагать, что анализ рынка больше полезен лишь на старте бизнес-деятельности. Ведь существующее предприятие функционирует до тех пор, пока оно отвечает внешним требованиям. В консалтинговые компании довольно часто обращаются клиенты с запросом на проведение повторного исследования, чтобы получить ответы в ходе решения разных задач:

  • подготовиться перед принятием важных решений, направленных на последующее развитие бизнеса;
  • определить шаги для вывода компании из кризисного состояния;
  • получить объективную оценку эффективности деятельности и т.д.

Таким образом, проведение аналитических исследований на регулярной основе является именно тем инструментом, благодаря которому ваш бизнес может стать более гибким и легче адаптироваться к изменчивым внешним реалиям, позволяя достигать поставленных целей с наименьшими затратами средств, времени, а также усилий.

Для получения консультации свяжитесь с нами, используя раздел

Работаем по стандартам