Бизнес-план организации маркетплейса по продаже цветов

Специалистами компании Impulse Consulting проведена разработка бизнес-плана организации маркетплейса по продаже цветов в Украине. Определена экономическая целесообразность, и обоснованность запуска бизнеса. В рамках проекта приведены инвестиционные показатели деятельности – такие как, простой и дисконтированный периоды окупаемости, внутренняя норма рентабельности, индекс прибыльности вложений и другие. Изучены особенности рыночной среды, тенденций и потенциала развития.

В проекте уделено внимание международной торговле и её характеристикам. Выявлено, что сейчас цветочная индустрия, несмотря на кризис, связанный с пандемией является достаточно динамичной международной отраслью. В международной торговле доминируют страны Европы и Северной Америки, в то время как страны-производители расположены ближе к экватору. В настоящее время ведущими мировыми производителями цветов является Нидерланды, Колумбия, Кения, Эквадор и Эфиопия.

В Украине же цветоводство, как отрасль, имеет большой потенциал и перспективы. Хотя под влиянием многих негативных факторов оно пришло в упадок, тем не менее начинает возрождаться и трансформироваться. В основном, его развивают частные предприниматели и отдельные компании, которые выращивают продукцию высокого качества для отечественного рынка.

Общая емкость рынка цветов состоянию на 2019 составляла 280, 5 миллионов единиц. При этом доля импорта на рынке составила почти 33%, а доля внутреннего производства – соответственно 77%. Учитывая количество населения Украины, на каждого человека приходится по 4-5 цветов в год. Это значительно ниже спроса, поэтому необходимое количество импортируют из-за границы.

Показатели рынка цветов в Украине в 2019 году, млн единиц

Показатели рынка цветов в Украине в 2019 году

Источник: по данным Госстат Украины, расчеты Impulse Consulting

Прогнозные тенденции рынка цветов в Украине показывают развитие различных сегментов, включая цветы на срез, декоративные растения, цветы в горшках и посадочный материал. Основными каналами сбыта цветочной продукции являются небольшие торговые павильоны и магазины в местах массового скопления людей, а также интернет-магазины.

Стоит также отметить, что развитие электронной коммерции в Украине, как и во всем мире, показывает положительную динамику роста. При этом, ее величина будет зависеть от роста культуры заказов в сети интернет, доверия к платежным системам, а также общего роста количества пользователей интернета в целом в стране. Эти драйверы будут положительно влиять на развитие онлайн составляющей проекта, поэтому разработка именно маркетплейса по продаже цветов позволит инициаторам проекта успешно выйти и закрепится на рынке.

Структура

  1. Резюме проекта
  2. Описание проекта
  3. Характеристика целевого рынка
  4. Описание услуг
  5. Организационный план
  6. Инвестиционный план
  7. Анализ ресурсов
    • 7.1. Необходимое оборудование и другие активы
    • 7.2. Организационная структура
  1. Финансовый план
    • 8.1. Входящие параметры расчетов
    • 8.2. Доходы проекта
    • 8.3. Расходы проекта
    • 8.4. Отчет о прибылях и убытках
    • 8.5. Отчет о движении денежных средств
    • 8.6. Финансовые показатели проекта
  1. Оценка эффективности проекта
  1. Выводы
    • 10.1. SWOT-анализ проекта
    • 10.2. Анализ рисков проекта
    • 10.3. Общие выводы проекта

 

Перечень таблиц

  1. Этапы проекта
  2. Объем импорта цветов в Украине в 2017-11 мес. 2020, млн. долларов США
  3. Объем импорта цветов в Украине в 2017-11 мес. 2020, млн. единиц
  4. Объем экспорта цветов из Украины в 2017-11 мес. 2020, млн. долларов США
  5. Объем экспорта цветов из Украины в 2017-11 мес. 2020, млн. единиц
  6. Маркетплейсы по продаже цветов в Украине
  7. Характеристика специфических услуг цветочного бизнеса
  8. График финансирования проекта
  9. Инвестиционные расходы проекта
  10. Среднесписочная численность постоянного персонала
  11. Среднесписочная численность персонала разработки сайта и мобильного приложения
  12. ФЗП по проекту, грн
  13. ФЗП водителей, грн
  14. Фонд оплаты труда, грн
  15. Параметры доходов
  16. План продаж
  17. Производственные и общепроизводственные расходы
  18. Текущие расходы и расходы на продвижение.
  19. Затраты на продвижение
  20. Google adds
  21. Отчет о прибылях и убытках по проекту
  22. Отчет о движении денежных средств
  23. Дисконтированный поток
  24. Эффективность полных инвестиционных вложений
  25. Сравнение нормативных и фактических значений
  26. Риски по проекту и возможные пути их снижения

Перечень графиков и диаграмм

  1. Топ 5 стран-экспортеров по доходам от экспорта в 2019 году
  2. Топ 10 крупнейших стран мира по объему выращенных срезанных цветов, %
  3. Объем импорта цветов в Украине в 2017-11 мес. 2020 в натуральном выражении
  4. Объем импорта цветов в Украине в 2017-11 мес. 2020 в денежном выражении
  5. Структура импорта цветов в Украине в 2019 году, в натуральном выражении
  6. Емкость рынка цветов в Украине в 2019 году, млн. единиц
  7. Прогнозируемая доля маркетплейса на рынке
  8. График проекта
  9. Организационная структура
  10. Общее количество пунктов выдачи, единиц
  11. Количество клиентов сайта, единиц
  12. Количество клиентов мобильного приложения, единиц
  13. Коэффициент рентабельности валовой прибыли
  14. Коэффициент рентабельности EBITDA
  15. Коэффициент рентабельности ЧП

Ознакомьтесь с другими проектами

Для получения консультации свяжитесь с нами, используя раздел

Работаем по стандартам