Импорт легковых автомобилей. Прогнозы для бизнеса

Анализируя данные первого квартала 2021 года, прослеживается заметный рост импорта легковых автомобилей в Украину. Так, за последний период украинцами был потрачен почти миллиард долларов на приобретение иномарок, причем общая сумма равномерно разделена между новыми и бывшими в эксплуатации авто. При сравнении обеих категорий видим, что средняя сумма налогов при импорте машин с пробегом вдвое больше. Соответственно налоговая нагрузка за растаможивание распределена следующим образом: оплата выше для тех, кто покупает дешевые автомобили.

Параллельно с ростом импорта иномарок возникает необходимость в их обслуживании. Поэтому реализация автозапчастей для различных моделей также активно набирает обороты. 

Динамика импорта

В Украине спрос на авто не уменьшается, поскольку потребность в мобильности существует, несмотря на внешние факторы. Сложившаяся экономическая ситуация побуждает к покупке бывших в употреблении легковых, а их недостаточное количество на вторичном рынке внутри страны способствует увеличению объемов перевозки автомобилей из-за рубежа. Неудивительно, что рынок импорта авто б/у в натуральном выражении превышает рынок импорта новых иномарок примерно на 80%. При этом рост одного рынка не приводит к падению второго.

Что касается ограничений в связи COVID-19, сегодня автомобильный бизнес в полной степени приспособлен к условиям карантина. Об этом свидетельствует перевод в онлайн большинства процессов, начиная от проведения ставки на аукционах и заканчивая удаленной регистрацией авто, бывших в употреблении.

Делая выбор в пользу моделей с малым расходом топлива, украинцы все чаще отдают предпочтение импортируемым авто на дизеле, чем на бензине. Кроме того, доля ввезенных гибридных автомобилей в разрезе общего количества по-прежнему остается мизерной. Такой же показатель демонстрирует и рынок электромобилей: они пока не имеют широкой популярности, и минимальный спрос идет на недорогие авто, которые уже были в эксплуатации. Низкая востребованность полностью электрических и гибридных моделей обусловлена различными факторами:

  • недостаточно развитой инфраструктурой для подзарядки;
  • отсутствием программ по поддержке владельцев, которые отказываются от ДВС и переходят на альтернативные варианты;
  • более высоким уровнем цен на такие автомобили;
  • привычкой потребителей управлять традиционными авто.

География импорта

После вступления в действие новых правил растаможивания количество ввезенного транспорта не уменьшается, так как покупатели находят новые рынки. Сейчас преимущественная часть новых и б/у легковых машин, импортированных из-за границы, поставляется из стран Европы. Этому способствует несколько обстоятельств:

  • географическая близость,
  • удобство и скорость логистики,
  • налаженные экономические связи.

В то же время существенно возросла доля импорта новых авто из дальнего и ближнего Востока. Касательно автомобилей из США и Южной Кореи, здесь наблюдается рост импорта подержанных автомобилей. Как правило, это машины после ДТП, которые продаются на страховых аукционах. Спрос на них увеличивается, даже несмотря на дороговизну доставки и временные затраты, поскольку модели являются сравнительно новыми, имеют подтвержденный пробег и выгодную стоимость.

На текущий момент лидерами рынка импорта новых легковых являются производители из ЕС, США, а также Японии. Первые позиции в рейтинге по количеству продаж в год стабильно занимают следующие марки авто:

  1. японская Тойота (Toyota)
  2. французский Рено (Renault)
  3. немецкий Фольксваген (Volkswagen) 
  4. чешская Шкода (Skoda) 
  5. американский Форд (Ford)

Оценка ситуации на авторынке от ведущих экспертов

Несмотря на восстановление экономики после ударов пандемии, ряд отраслей претерпевает спад производства. В их числе – основные производители микросхем для автопрома, сократившие объемы выпускаемой продукции.

С начала нынешнего года о нехватке полупроводников и микрочипов говорят во всем автомобильном мире, и на данный момент немедленное устранение дефицита не предвидится. Таким образом, на первичном рынке прогнозируется удорожание популярных авто и временное отсутствие некоторых моделей.

Автомобильный рынок сейчас волатилен, в том числе из-за нарушенной цепи поставок микрочипов. Вместе с тем оптимистичные прогнозы для создания, а также развития бизнеса есть, и довольно большие. Согласно аналитическим исследованиям, в 2023 году ожидается восстановление бесперебойных поставок новых авто на склады, что будет способствовать снижению цен и расширению выбора на вторичном рынке.

Для получения консультации свяжитесь с нами, используя раздел

Работаем по стандартам