Не сбавляя темпов: строим бизнес на открытии фитнес-центра

Возрастающая популярность заведений спорт-индустрии связана не только с желанием украинцев вести здоровый образ жизни. По результатам проведенных исследований выяснилось, что чаще всего такие заведения посещаются с целью стать более привлекательными и ухоженными. Почти вдвое отстает следующий мотивационный фактор – эмоциональный тонус, за ним идет стремление улучшить свою физическую подготовку.

В Киеве и других городах Украины фитнес-центры появились не так давно. Вначале это были места премиум-класса, однако уже сейчас подобные услуги доступны каждому. Из года в год количество клубов продолжает расти, предлагая целый спектр услуг:

  • тренажерный зал;
  • аэробику и степ-аэробику;
  • занятия йогой;
  • танцевальные классы;
  • силовые тренировки в фитнес-зале.

Говоря о возрастной категории, основными посетителями фитнес-клубов является аудитория от 20 до 40 лет. Чаще всего клиенты клубов имеют средний достаток, однако перспективным сегментом является и более высокий. Как правило, у такой категории имеются завышенные ожидания от ассортимента услуг и спрос на эксклюзивность сервиса, что ведет к дополнительным требованиям при открытии фитнес-клуба. На сегодняшний день далеко не все заведения могут предложить подобный уровень обслуживания.

Наращиваем потенциал

В целом украинский рынок фитнес-услуг имеет огромный потенциал, особенно если учесть тот факт, что желающих посещать клубы может быть гораздо больше. Приняв решение о развитии бизнеса в данной сфере, предпринимателям важно обратить внимание на ключевые моменты при разработке бизнес-плана:

Наличие конкуренции
Касательно главных конкурентов, ими в первую очередь окажутся известные сети фитнес-клубов, занимающие часть рынка. Поэтому заявлять о себе придется путем предложения более низких цен, квалифицированных тренеров, а также качественно оказываемых услуг. В меньшей степени соперничество предстоит с единичными заведениями, поскольку они не в состоянии обслуживать большое количество населения.

Будущий клиент
Исходя из полученных данных, несложно составить портрет потенциального покупателя фитнес-услуг. В основном это будут молодые женщины до 35 лет со средним достатком, главная цель которых является эстетическая составляющая. Занятия привлекут и мужчин примерно того же возраста, заинтересованных в своем здоровье и улучшении физических возможностей. Ориентироваться стоит на клиентов со средним уровнем достатка.

Выгодная ниша
В данный момент оказаться перспективным обещает именно семейный фитнес. Дело в том, что эта отрасль еще не так развита, к тому же предполагается запись на занятия сразу нескольких членов семьи. Основной доход будет исходить от посетителей тренажерного зала: на данный вид услуг сейчас прослеживается самый высокий спрос среди потребителей.

Прокачиваем идею

Как и в любом бизнесе, будущему предпринимателю необходимо определиться с вариантом открытия фитнес-центра. В рассматриваемой сфере деятельности практикуется три основных формата запуска: сооружение или аренда помещения на длительный срок, приобретение готового бизнеса либо покупка франшизы.

В случае запуска собственного проекта с нуля при составлении маркетинговой стратегии следует подумать о стоимости предоставляемых услуг. Это должна быть конкурентная цена, а чтобы ее определить, необходимо провести качественный срез по конкурентам. Такой анализ поможет получить релевантные цены на услуги, на основании чего корректно сформулировать свое позиционирование на рынке.

Основное внимание нужно уделить внешнему виду залов и всего фитнес-центра, а также качеству оборудования и профессионализму работающих тренеров. Помните, что экономия на специалистах и тренажерах здесь неуместна, ведь от этого будет зависеть львиная доля успеха.

Немаловажную роль играет оценка возможностей. Сезонность спроса на данный вид услуг слабо выражена, разве что в летнее время количество посетителей несколько снижается. При этом со временем повысить посещаемость и привлечь новых клиентов можно посредством расширения спектра услуг (продажа спортивного питания, одежды, открытие бара).

Для организации работы фитнес-клуба необходима реклама, ведь недостаточно просто открыть заведение – нужно грамотно его продвигать. Инструментов воздействия на потенциальных клиентов множество, начиная от простой раздачи листовок и заканчивая созданием сайта с комплексным продвижением в социальных сетях. Привлечь аудиторию возможно разными акциями и скидками, в основном владельцы фитнес-центров работают по схеме продаж клубных карт (абонемент бывает квартальным либо предоставляется на месяц / полгода / год).

Для получения консультации свяжитесь с нами, используя раздел

Работаем по стандартам