О заработке на рекламных услугах в 2022 году

Реклама существовала даже тогда, когда в нашей стране еще не было бизнеса. Сейчас предпринимательство в Украине активно развивается, пропорционально ему растет и спрос на рекламные услуги. О стабильном улучшении позиций на рынке свидетельствуют показатели за последние 10 лет. Так, в 2020 году его объем составил 37 447 млн гривен.

Что касается мирового рынка, сегодня наиболее крупным региональным лидером в рассматриваемой сфере остается Северная Америка, за ней следует Азиатско-Тихоокеанский регион и далее – Западная Европа. В связи с карантинными мерами из-за COVID-19 объем рынка упал, но спустя год начал снова демонстрировать уверенный рост. При этом стоит отметить, что воздействие пандемии ускорило переход к цифровому маркетингу и сыграло положительную роль в развитии, а также продаже рекламы digital-формата. 

Направления в рекламном бизнесе

Современный рекламный бизнес развивается во многих направлениях, что позволяет его классифицировать, исходя из различных критериев. Для практического использования наиболее удобной представляется общая классификация видов рекламы, которые условно разделены на две основные группы:

  1. медийная (реклама на телевидении, радио, в прессе, интернете, а также наружная, интерьерная и транзитная);
  2. немедийная (реклама прямая, печатная, сувенирная, в местах продаж и на рекламных мероприятиях).

В практическом использовании классификацию по типам рекламоносителей чаще всего дополняет распределение:

  • по охвату рекламы (разделяется на местную, региональную, общенациональную, международную и глобальную);
  • по характеру целевой аудитории (B2C-реклама, действие которой направлено на конечных потребителей и B2B-реклама, ориентированная на организации и сферу бизнеса);
  • по стратегическим направлениям (в зависимости от цели и объекта рекламирования, выделяют коммерческую и некоммерческую).

Первые серьезные шаги для открытия рекламного агентства

Прежде чем говорить об особенностях организации подобного предприятия, рассмотрим главные преимущества и недостатки рекламного бизнеса в целом. Как правило, среди положительных моментов выделяют невысокие стартовые расходы, неизменный спрос на услуги, быструю окупаемость бизнеса и более-менее стабильный доход. На очевидные минусы указывает высокая конкуренция, сложности в привлечении новых клиентов, а также нередкие изменения законодательной базы в области рекламы.

Если решение об открытии бизнеса в данной сфере принято окончательно, настало время конкретных действий. Итак, стратегическая цель потенциально успешного предприятия – занять лидирующие позиции на рынке предоставления рекламных услуг. Поэтому для запуска рекламно-маркетингового агентства необходимо иметь при себе детальный бизнес-план. Именно в нем будут точно указаны и прописаны все поэтапные процессы, которые смогут привести предпринимателя и всю его команду к запланированному результату.

Не просто занять, но и уверенно сохранять свои позиции на рынке будущему рекламному агентству помогут три основополагающих якоря:

  1. Наличие стратегии, которая способствует достижению поставленных целей.
  2. Максимально детальное планирование бюджета.
  3. Налаживание работы – грамотное распределение всех обязанностей и взаимодействий между специалистами.

Важно понимать, что подробный бизнес-план требуется прежде всего самому руководителю. К тому же с ним будет намного проще определить показатели KPI, привлечь инвестора или получить в банке кредит.

Пара советов новичкам

Напоследок дадим несколько рекомендаций от наших специалистов:

  • узнавайте и анализируйте своих конкурентов;
  • на стартовом этапе деятельности не отказывайтесь от мелких заказов;
  • изучайте законодательство и регулярно следите за нововведениями;
  • активно наращивайте клиентскую базу, используйте для этого всевозможные ресурсы.

И помните: лучшая реклама бизнеса – это достигнутый вами успех!

Для получения консультации свяжитесь с нами, используя раздел

Работаем по стандартам