Организация детского центра развития от А до Я

Для многих украинских семей вопрос об обучении ребенка дошкольного возраста становится все более актуальным. Большинство родителей начинает задумываться о развивающих занятиях для своего чада чуть ли не с пеленок.

Помимо детских садов, качественный спектр услуг сегодня предоставляют секции, курсы, клубы и кружки. И все же наибольшую популярность имеют центры раннего детского развития для различных возрастных групп, начиная с ясельной. Главным преимуществом таких организаций является сочетание услуг детского сада с нестандартным подходом к развитию ребенка. При этом они являются локализованными, так как половина родителей выбирает заведение, расположенное рядом с домом или работой.

Считаем цифры

Согласно данными официальной статистики, в 2020 году в Украине объем дошкольных образовательных услуг составил 1,6 млрд грн. На протяжении последних десяти лет данный сегмент активно развивается, тем не менее в стране наблюдается острый дефицит специализированных учреждений для детей в возрасте от 3 до 5 лет.

Исходя из сложившейся ситуации на рынке, открытие детского центра в Украине является довольно перспективной предпринимательской идеей. Для реализации проекта потребуется соблюдение норм действующего законодательства, грамотное составление бизнес-плана, а также его поэтапное осуществление.

Строим пошаговый план

На первом этапе планирования вам как будущему владельцу бизнеса следует разобраться со спецификой организации развивающего центра. Для этого мы выделили для вас перечень 5 главных предстоящих задач.

Шаг 1. Определиться с форматом

Прежде чем составить подробный бизнес-план, понадобится четкое понимание того, каким будет детский центр. Потенциальным клиентам важно знать, к кому они приводят свое чадо и за что именно платят деньги. Поэтому сделайте свой центр привлекательным и серьезным в глазах родителей, продумав концепцию работы до малейших деталей:

  • установите детскую возрастную категорию;
  • составьте критерии формирования групп;
  • задайте основную направленность центра;
  • выберите программы и методики;
  • обозначьте длительность пребывания детей в заведении;
  • определитесь с наличием индивидуальных занятий;
  • составьте график работы учреждения и расписание.

Шаг 2. Зарегистрировать бизнес

Чтобы открыть детский центр, необходимо выбрать и оформить субъект хозяйствования – как юридическое лицо или физлицо-предприниматель, в зависимости от масштаба деятельности. Помните, что такое учреждение не является учебным заведением, соответственно не обязано иметь лицензию на образовательную деятельность. Более того, ее отсутствие дает владельцу и организаторам центра возможность свободно устанавливать свою обучающую программу. В остальном регистрация осуществляется так же, как и для детского сада.

Шаг 3. Выбрать месторасположение и помещение

Если вы рассчитываете предоставлять услуги обеспеченным семьям, приготовьтесь к затратам, в особенности, к аренде дорогого помещения. Однако если центр будет категории эконом-класса, можно выбрать вариант поскромнее, в спальном районе.

Что касается места пребывания детей, оно должно соответствовать правилам пожарной безопасности, а также санитарным условиям устройства и содержания дошкольных учебных заведений. Подготовив помещение должным образом, займитесь закупкой необходимой мебели, материалов для занятий, игрушек, спортивного инвентаря.

Шаг 4. Подобрать персонал

Для полноценного функционирования дошкольного центра понадобится команда преподавателей, администраторы и уборщица. В данном вопросе ключевую роль играет формат, уровень и предполагаемая загрузка учреждения.

Как правило, в современных развивающих центрах учителями преподается английский, танцы, живопись, к тому же работает детский психолог. Уделите особое внимание качественному подбору педагогов, запросив у кандидатов рекомендации, проверив их квалификацию и опыт работы. В дальнейшем старайтесь контролировать преподавательскую работу, лично посещая занятия. А главным подтверждением успешной деятельности центра станут положительные отзывы родителей, для которых важно, чтобы за их ребенком хорошо присматривали и занятия были максимально результативными.

Шаг 5. Обеспечить рекламу

На моменте запуска центру потребуется найти и привлечь первых посетителей. В этих целях достаточно будет произвести бесплатные либо малозатратные мероприятия в виде раздачи визиток, листовок, установки яркой вывески, приглашений через форумы для мам, смм-рекламу. Со временем не лишним станет создание сайта. Если вам удастся заинтересовать первых маленьких клиентов и их родителей, они, в свою очередь, порекомендуют вас своему окружению.

Исходя из актуальной статистики, специалисты компании Impulse Consulting подсчитали срок окупаемости детского центра на 220 квадратных метров. Он составляет порядка 36 месяцев, при условии получения банковского финансирования на льготных условиях.

Для получения консультации свяжитесь с нами, используя раздел

Работаем по стандартам