Организация прачечной или Как получить чистую прибыль

Сегодня во всем мире выдвинуты особые требования к гигиене, дезинфекции и обеспечению медицинской безопасности. Эти вопросы приобрели статус первостепенной значимости, поэтому трудно представить другую сферу, где чистота является более важной, чем в секторе здравоохранения. 

Услуги прачечных и химчисток входят в состав отрасли бытового обслуживания населения, а также многих предприятий. Рынок прачечных услуг имеет большой потенциал развития в целом, и его возможности могут оказаться еще более раскрытыми, если правильно выбрать локацию расположения предприятия.

Кроме того, прачечные в лечебных учреждениях должны работать максимально эффективно и без перебоев в качестве работы. Поэтому для успешной организации такого предприятия в медцентре, больнице, пансионате или в санатории рекомендуется предварительно изучить ситуацию на рынке услуг в данной сфере. То есть провести аналитическое исследование, которое поможет оценить перспективы в будущем и сформировать стратегию деятельности компании.

Помимо этого, важно учесть и другие активности, направленные на продвижение:

  • представление новой прачечной медицинским учреждениям с последующим заключением договоров на обслуживание;
  • информирование клиентов о видах сервиса и его стоимости;
  • последующая работа по расширению услуг и т.д.

Чтобы ваше дело не потерпело неудачу, важно изначально обезопасить свой бизнес от незапланированных трат. Это возможно лишь путем детальной проработки бюджета и обозначения возможных проблем в будущем, проанализировав риски, которые могут ожидать ваше предприятие. Конечно же, в этом деле не обойтись без составления грамотного бизнес-плана, доверившись квалифицированным специалистам.

Есть задача – будет решение

Портфолио компании Impulse Consulting пополнилось разработкой бизнес-плана открытия специализированной прачечной для медицинского центра. В ходе его подготовки выявлено, что на рынке Украины фактически отсутствуют такого рода предприятия. Как правило, в государственных больницах находятся собственные прачечные, однако их немного и в подавляющем большинстве они убыточны.

Главная проблема для медучреждений заключается в том, что большинство прачечных неохотно принимает медицинское белье и спецодежду для стирки. Более того, некоторые из них категорически отказываются это делать. Такая позиция объясняется спецификой обслуживания подобных клиентов. Немалую роль также играет необходимость соблюдения особых санитарных норм, в частности в период пандемии, вызванной вирусом COVID-19.

Составленным проектом предполагается, что заказчик будет работать в сегменте b2b, ведя сотрудничество по большей мере с частными медицинскими учреждениями. Это решение объясняется ставкой на более высокую платежеспособность данного сектора по сравнению с государственным.

Основным клиентом прачечной станут большие клиники (в том числе сетевые, в которых расположены хирургические блоки). Вместе с тем к целевой аудитории будут относиться поликлиники со стационаром и без него, а также стоматологические кабинеты – наиболее массовый сегмент частной медицины.

Согласно стратегии выстраивания отношений с клиентом, особое внимание будет уделено медицинским центрам без собственной прачечной. Однако работы будут проводиться и с сегментом медучреждений, в которых она имеется. Поскольку такие прачечные являются убыточными, основная идея – предложить качественную услугу, исключив нерентабельные направления деятельности медицинских центров.

В результате проведенного исследования команда экспертов пришла к выводу, что создание специализированной прачечной для медицинских учреждений является достаточно перспективной нишей бизнеса. Особенно учитывая нехватку на рынке учреждений подобного типа как в столице, так и в других городах страны.

Для получения консультации свяжитесь с нами, используя раздел

Работаем по стандартам