Разработка KPI: эффективность бизнеса в цифровом эквиваленте

Что помогает каждому предпринимателю сформулировать цели компании, спланировать или оценить работу, а также внести корректировки в ее деятельность? Разработка KPI позволяет сделать бизнес в любой сфере деятельности более прозрачным, управляемым и продуктивным.

KPI (Key Performance Indicators) – это ключевые показатели эффективности, благодаря которым создается необходимый инструмент управления.

Как работает KPI и какую несет в себе ценность

Разберемся с тем, что дает внедрение данной системы в бизнес. Прежде всего следует отметить, что в разных компаниях KPI может значительно между собой отличаться. Это связано с тем, что каждая отрасль имеет свои приоритеты и критерии достижения желаемого результата. Однако любой бизнес объединяет необходимость определения ключевых показателей его эффективности при помощи количественной оценки. Именно она дает возможность понять, насколько деятельность предприятия соответствует установленным операционным и стратегическим целям.

Несмотря на общеотраслевые стандарты, существует также разница между показателями эффективности и маркетинговыми метриками. С одной стороны, KPI – это измеритель маркетинга, но далеко не все маркетинговые показатели являются KPI. Чтобы грамотно выстроить систему бизнеса и в конечном счете выполнить стратегические задачи, бизнес должен определить ключевые маркетинговые цели в качестве цифрового индикатора результативности работы компании. 

Всего выделяется 5 видов ключевых показателей:

  1. KPI результата (сколько было произведено услуг/продукции)
  2. KPI затрат (количество затраченных ресурсов)
  3. KPI функционирования (соответствие требуемому алгоритму при выполнении бизнес-процессов)
  4. KPI производительности (соотношение полученных результатов и затраченного времени)
  5. KPI эффективности (соотношение полученных результатов и затраченных ресурсов)

Кроме того, ключевые показатели имеют различные характеристики. Так, существует KPI количественный (представлен в виде чисел), практический (интегрируется с существующими процессами бизнеса), имеющий стратегическую направленность (определяет, насколько улучшается деятельность компании), а также действующий (применяется для осуществления желаемых изменений).

Важно, чтобы KPI основывался на релевантных данных и обеспечивал контекст, отражающий главные задачи. При этом на цели бизнеса не должны влиять внешние факторы. Другим ключевым моментом является присутствие определенного временного интервала, разделенного на ключевые контрольные точки.

Разработка показателей собственного бизнес-процесса

Устанавливая подходящие KPI, любой компании следует начать с рассмотрения всех факторов успешного управления бизнесом. Затем необходимо определить, насколько эти факторы помогают в оценке деятельности компании по отношению к ее заявленным стратегиям. После чего следует убедиться в возможности с их помощью делать выводы о прогрессе или регрессе компании.

Предприятию также потребуется:

  • дать емкое описание бизнес-процессов;
  • сформулировать свои требования к ним;
  • провести аналитическое исследование рынка, определяя позиции в своей отрасли;
  • рассмотреть качественные и количественные результаты;
  • определить недочеты и скорректировать действия для достижения краткосрочных целей.

Что касается количества ключевых показателей эффективности, которые необходимы компании, здесь не существует единого стандарта. В разных видах бизнеса число колеблется в районе 5-10, однако важно помнить, что для успеха предпринимательской деятельности KPI должно иметь решающее значение.

Также следует помнить, что компании предстоит в дальнейшем регулярно возвращаться к вопросу ключевых показателей, чтобы проанализировать свои стратегии и вовремя внести необходимые корректировки.

Для получения консультации свяжитесь с нами, используя раздел

Работаем по стандартам