Анализ рынка для построения устойчивого бизнеса
Каждому украинскому предпринимателю приходится работать в условиях рынка, где первостепенное значение имеет покупатель. Чем шире выбор товаров или услуг в сфере деятельности, тем выше конкуренция, поэтому главной задачей бизнеса является активное привлечение потребителей.
Так, успех компании заключается в высоком спросе на предлагаемый ею продукт. А добиться этого можно единственным образом: предложить как можно большему количеству потребителей обратить внимание на собственный товар и со временем удерживать целевую аудиторию. Именно в этих целях разрабатывается стратегия продвижения, где не обойтись без предварительного аналитического исследования рынка.
Анализ рынка: прихоть или реальная потребность?
Чтобы выяснить, насколько необходима рыночная аналитика именно в вашем случае, эксперты компании Impulse Consulting рекомендуют предпринимателям задать себе три ключевых вопроса:
- располагаю ли я всей необходимой информацией для реализации своих целей?
- достаточно ли у меня данных, чтобы оценить, насколько эффективными были ранее предпринятые действия?
- высока ли вероятность решить кризисные ситуации без раскрытия основных факторов влияния на мой бизнес?
Отрицательный ответ на один из перечисленных пунктов дает все основания обратиться за помощью в аналитическую компанию, где эксперты проведут сбор и обработку информации о среде, в которой уже функционирует ваше предприятие или только находится на этапе запуска.
Коротко о том, как проходит изучение рынка
Говоря о последовательности проведения анализа, первым делом происходит оценка общей картины – всей рыночной среды, внутри которой формируется компания. Любая экономическая отрасль имеет свои рычаги влияния на бизнес, поэтому от них напрямую зависит стратегия и тактика развития. Оценив актуальность условий для ведения бизнеса, появляется возможность выявить тенденции их изменения, чтобы строить дальнейшие планы.
Затем осуществляется определение цели и постановка задачи, после чего подбираются инструменты для исследования. Специалистам предстоит собрать данные, которые соответствуют запросу предпринимателя и становятся главным инструментом в решении его индивидуальных вопросов. В зависимости от поставленных целей, аналитическое исследование может включать перечень следующих составляющих частей:
- емкость рынка и его динамика;
- портрет потребителя;
- место товара или услуги на рынке;
- конкурентная среда;
- ценообразование по определенным сегментам;
- выгодные каналы сбыта и эффективные способы продвижения товара;
- возможности взаимодействия с партнерами и поставщиками;
- влияние рекламных кампаний на покупателя.
Следующий шаг – сбор информации, а также осуществление ее анализа. В завершении генерируются выводы, составляются прогнозы и разрабатываются варианты рекомендуемых действий. Результат: клиент получает эксклюзивную информацию, на основании которой сможет принимать верные управленческие решения.
Периодичность проведения исследований рынка
Большим заблуждением считается полагать, что анализ рынка больше полезен лишь на старте бизнес-деятельности. Ведь существующее предприятие функционирует до тех пор, пока оно отвечает внешним требованиям. В консалтинговые компании довольно часто обращаются клиенты с запросом на проведение повторного исследования, чтобы получить ответы в ходе решения разных задач:
- подготовиться перед принятием важных решений, направленных на последующее развитие бизнеса;
- определить шаги для вывода компании из кризисного состояния;
- получить объективную оценку эффективности деятельности и т.д.
Таким образом, проведение аналитических исследований на регулярной основе — является именно тем инструментом, благодаря которому ваш бизнес может стать более гибким и легче адаптироваться к изменчивым внешним реалиям, позволяя достигать поставленных целей с наименьшими затратами средств, времени, а также усилий.
Для получения консультации свяжитесь с нами, используя раздел
Работаем по стандартам
Создаём импульс для развития Вашего бизнеса
Готовые проекты